Анализ характеристик графических процессоров игровых консолей PlayStation 5 / Xbox Series X: 9,2 TFLOPS против 12 TF?


Что же получается? В сети появились характеристики графических процессоров PlayStation 5 и даже Xbox Series X? Быть может, от источника из AMD? Процесс утечек продолжается. В 2012 году выставляли взломанные документы, которые незаконно позаимствовали у держателей платформ. На этот раз ключевая информация приходит якобы из тестовых лабораторий AMD. В прошлом апреле мы увидели утечку Gonzalo, где аналитик-любитель при помощи обратной инженерии анализировал базу данных бенчмарка 3DMark. Тогда стало известно о существовании архитектуры Zen 2, процессора на основе Navi, работа над которым продолжалась. Последующие утечки в следующие дни не только подтвердили прежнюю историю Gonzalo, но и предоставили на удивление полные спецификации графического ядра консоли PlayStation 5. Это добавило информации к уже и без того маловероятному рассказу, который также содержит намёки на технические характеристики графического процессора консоли Xbox X. Здесь есть большие неожиданности.


Масштаб последних утечек на удивление большой. Их происхождение ещё менее вероятное, нежели происхождение истории Gonzalo. В результате многие стали верить, что это всё выдумки. Однако, взглянув на ситуацию и проверив достоверность источника, я всё больше считаю, что данные пришли из компании AMD и не являются выдумкой. Нам не хватает контекста, но причин сомневаться в этой утечке мало. Прежде чем мы продолжим, давайте на мгновение вернёмся назад и вспомним, что мы не системные архитекторы, не специалисты по графическим процессорам. Некоторые данные выглядят простыми для понимания, но не стоит обманываться. Мы всего лишь любители и неизбежны ошибки в интерпретации данных. Итак, продолжим. Некий человек, который может являться сотрудником AMD в подразделении проверки ASIC, на портале Github сохранил фрагмент внутренних данных тестирования ряда находящихся в разработке проектов. Включая следующее поколение APU для настольных и мобильных компьютеров. А также обширные тесты чипа PlayStation 5 под кодовым именем Oberon. Остальные подробности из описываемых утечек обсуждаются в интернете. Я снова смог независимо подтвердить эту информацию из того же источника. Если посмотреть на временную ленту Twitter у авторов утечек, я подозреваю, что этот источник мог публиковаться на протяжении нескольких месяцев. Я так понимаю, что эти данные хранились на Github 6-7 месяцев назад. Это может означать, что тесты уже устарели, но нужно помнить, что когда разрабатывается микропроцессор подобной сложности, это длится много лет.


Тестирование и сертификация для обеспечения достижения целей по производительности, потом происходит отладка. Всё это длительный процессы, поэтому внесение изменений в архитектуру в настоящее время почти невозможно без большой отсрочки и больших финансовых потерь. Изменение тактовых частот или сопутствующей памяти возможно. Мы видели нечто подобное при разработке консоли Xbox One. В данном случае временной отрезок наводит на мысль, что Sony уже приняла решение поднять тактовые частоты к моменту тестирования, которое утекло в сеть. Утечка Gonzalo в апреле показывала, что процессор для PlayStation 5 с кластерами Zen 2 работает на тактовой частоте 3,2 ГГц с графическим ядром Navi на частоте 1,8 ГГц. Чуть менее конкретные свидетельства относительно идентификатора PCI Express означают, что AMD назвала GPU Navi 10 Lite. Это может означает, что GPU будет обладать 40 вычислительными блоками, как и Navi 10 для компьютеров в RX 5700. Наверняка четыре вычислительных блока будут отключены для повышения процента сходящих с конвейера годных чипов. Утечки тестов последних дней не говорят нам ничего нового, вообще ничего о CPU. Зато подтверждают 36 вычислительных блоков на частоте 2 ГГц. В результате чего вычислительная мощь графического процессора PlayStation 5 будет составлять 9,2 TFLOPS. Здесь нельзя не указать, что производительность Navi намного выросла по сравнению со старым поколением архитектуры GCN. Мы не будем повторяться, но в описании к видео ниже есть ссылки на это.


Дальше, утечка также предполагает, что PlayStation 5 использует память GDDR 6, как в RX 5700. Пропускная способность у неё будет 448 Гб/с. Есть некоторые избранные тесты, которые намекают на пропускную способность 512 Гб/с. Это может означать, что 14 Гбит/с на GDDR 6 увеличили до 16 Гбит/с на такой же шине 256 бит. Или же производительность просто улучшили при помощи специального внутреннего кеша. Сейчас это неясно. Обновление до премиальной на данный момент памяти GDDR 6 может не соответствовать балансу PlayStation 5 между ценой и производительностью, что важно для успешных продаж. Впрочем, не будем исключать никаких возможностей. Sony и в прошлом обновляла память. PlayStation 4 принесла 8 Гб памяти GDDR 5. В 2013 году это был серьёзный шаг для PlayStation. Давайте попробуем проверить достоверность этой утечки. Во-первых, как можно быть уверенным, что этот процессор является специальным продуктом AMD для Sony, а не для других партнёров вроде Microsoft? Тут нужно смотреть на большое количество сравнительных тестов, которые проводила AMD. Тактовая частота GPU 2 ГГц используется, как говорится в описании, в полностью разблокированном нативном или режиме Gen 2, а также процессор тестировался в режимах Gen 1 и Gen 0. Gen 1 содержит 36 вычислительных блоков, тактовую частоту ядра 911 МГц, пропускная способность памяти 218 Гб/с, количество блоков растеризации 64. Прямо точные спецификации PlayStation 4 Pro. Gen 0 является более урезанным вариантом: тактовая частота ядра 800 МГц, как у базовой PlayStation 4. По существу, Sony и AMD разработали аппаратное решение для обратной совместимости, по крайней мере GPU. Это приводит к некоторым интересным вопросам относительно обновлённой архитектуры Navi и степени, в которой совместимость со старой архитектурой GCN может войти в новый дизайн. Это нечто, что AMD до сих пор не упоминала.


Утечка говорит конкретно о базовый характеристиках графики PlayStation 5, так причём здесь Xbox Series X? Как мы понимаем, документы состоят из фрагментов более крупного набора данных. Упоминается процессор Arden, который может входить в состав Xbox Series X. Однако, здесь тестов намного меньше и данные недостаточно современные. Или же может быть так, что полукастомные процессоры Sony и Microsoft тестируют по-другому или по другим критериям. Теперь перейдём к реакции на утечку. Тут был спор, согласно которому спецификации PlayStation 5 подозрительные, поскольку не упоминается функциональность вроде трассировки лучей с аппаратным ускорением. Что точно должно быть в процессоре Arden. Как я уже говорил, документация двух процессоров отличается друг от друга, по крайней мере я так понимаю. Между данными касательно двух проектов мало общего. Многие данные тестирования AMD PlayStation 5 в утечках есть, тогда как данные Xbox более скудные. С учётом этого, если спецификации PlayStation 5 выглядят подозрительными, к характеристикам Xbox Series X это относится в ещё большей степени. С такими подвохами и скудными данными упоминаются 3584 шейдеров, что означает огромный процессор для Xbox с 56 активными вычислительными блоками. Тактовая частота не указана, но если по производительности цель 12 TFLOPS,1600 МГц даёт как раз столько, а 1700 МГц обеспечивает 12,2 TFLOPS. Если Microsoft нацелилась меньше чем на 12 TFLOPS, количество шейдеров было бы намного ниже и сам процессор был бы дешевле в производстве. Мне кажется, мы видим процессор, более близкий к конфигурации PlayStation 5. Помимо этого мало что было сказано. Утечка AMD вроде бы подтверждает пропускную способность памяти 560 Гб/с. Интересное число, особенно если вернуться к тизеру с анонсом проекта Scarlett на E3. Там показывали модули GDDR 6 1 Гб и 2 Гб.


Пока это только предположение, но мы можем видеть гибридный интерфейс памяти с модулями 256 бит и 64 бит. Это загадка, в разгадку которой хочется верить в будущем. Последняя утечка подтверждает ряд характеристик. Очевидно, что Microsoft разработала Series X для расширения норм игровых консолей для обеспечения максимальной производительности. Если в процессоре 56 вычислительных блоков, то цена должна быть высокой. Судя по видеокарте RX 5700, увеличили число шейдеров на 50%, есть восемь ядер в центральном процессоре наряду с контроллером дисплея, процессором аудио и мультимедийным движком. Это означает процессор больше ожидавшегося. Утечка говорит, что Series X будет ещё мощнее, чем предполагалось прежде. Но возникает вопрос: насколько дорогим будет этот монстр? Утечки PlayStation 5 в последнюю неделю показывают более сбалансированное соотношение цены и производительности. Если будет 16 Гб памяти GDDR 6 и твердотельный накопитель 1 Тб, то всё равно получаем дорогое по себестоимости устройство. Однако, на фоне монструозного Series X вероятность добраться до магической отметки в $400 намного выше. Эта цена сослужила хорошую службу PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro. Спецификации показывают, что Microsoft предложит более мощную консоль, но кто-то скажет, что в сегменте консолей цена важнее производительности. Лично я рад бы увидеть разнообразие аппаратных характеристик в консолях следующего поколения. Чем больше у покупателя выбора, тем лучше. Но это лишь моё мнение.


Возможно, пришла пора делать выводы. Я понимаю, что к этим спецификациям требуется контекст. Я всё ещё хорошо помню разговор с системным архитектором PlayStation 4, который состоялся до релиза PlayStation 4 Pro. Он подчеркнул важность кастомизации дизайна процессора. Есть намеки и свидетельства того, что будет использоваться существующая архитектура Navi для ПК при оценке этих утечек. Sony и команду её разработчиков будут судить больше по успеху скромного дизайна PlayStation 4 Pro, не забывая о его слабостях. Прямое сравнение с существующими видеокартами Navi для ПК неизбежно. Тот факт, что подтверждено наличие аппаратного ускорения трассировки лучей в PlayStation 5, также отчетливо показывает, что у Sony такой же доступ к будущим разработкам AMD, как это было в случае с PlayStation 4. Ни одна из этих функциональных возможностей не затрагивалась в тестах из попавших в сеть документов, насколько мне известно. Это не означает, что они отсутствуют в процессоре. Особенно когда Марк Черны говорит, что они там есть. Также стоит упомянуть, что в утечках мало конкретных сведений про Xbox следующего поколения. Здесь есть намёки относительно двух дизайнов процессора для консолей Lockhart и Anaconda. Ничего конкретного относительно отличий между ними не говорится. Точнее, нет совершенно никаких сведений про более дешёвую консоль Lockhart. Насколько мне известно, следующая консоль Microsoft начального уровня пока находится в разработке. Я не думаю, что её отменили.


Мы мало что узнали про Series X на этой неделе, но всё же можно сказать, что премиальная дорогостоящая консоль практически умоляет о выпуске более дешёвой модели. Впрочем, это только моё предположение. Не считая кодового имени утечка не содержит никакой другой информации о Lockhart. В общем, утечка информации про консоли следующего поколения довольно интересная и может заполнить некоторые пробелы, но всё равно она достаточно ограниченная. Данные про Xbox поднимают больше вопросов, чем дают ответов. Хотя данные по PlayStation 5 намного более объёмные, в итоге у нас есть лишь блок-диаграмма одного компонента процессора с предположениями об архитектуре Navi для ПК. В мире, где консоли текущего поколения предлагают результаты намного ниже видеокарт Radeon эквивалентного уровня. Что мы точно знаем, так это желание обоих производителей выпустить консоли к новогодним праздникам в конце 2020 года. Если посмотреть на историю PlayStation 4 и Xbox One в 2013 году, ждать появления более полной и конкретной информации от самих разработчиков остаётся недолго.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
pohozhie-programmy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: