Научный метод – приобретения научным сообществом новых знаний

Научный метод или процесс имеет основополагающее значение для научных исследований и приобретения научным сообществом новых знаний, основанных на вещественных доказательствах. Ученые используют наблюдения и рассуждения, чтобы предложить предварительные объяснения явлений, называемых гипотезами . Согласно допущению методологического натурализма , наблюдаемые явления в природе (включая искусственные произведения человечества) объясняются только естественными причинами, без допущения существования или несуществования сверхъестественного.. Прогнозы, полученные на основе этих гипотез, проверяются различными экспериментами , которые должны быть воспроизводимыми . Важным аспектом гипотезы является то, что она должна быть опровергнутой , другими словами, должна быть возможность проверить, ложна ли она. Если предложение нельзя опровергнуть, то это не гипотеза, а мнение или утверждение, выходящие за рамки научных исследований . Также важно знать, что гипотеза не может быть доказана; скорее, данные эксперимента, разработанного специально для проверки гипотезы, могут либо поддержать, либо опровергнуть эту гипотезу.

После того, как гипотеза многократно проверяется экспериментально, она считается теорией, и на ее основе делаются новые прогнозы. Любое ошибочное предсказание, внутренние несоответствия или пробелы или необъяснимые явления инициируют рассмотрение и выработку исправлений или альтернативных гипотез, которые сами проверяются, и т. Д. Таким способом можно проверить любую гипотезу, которая достаточно достоверна , чтобы делать прогнозы.

Непроверенная гипотеза может представлять значительный интерес для специалистов из-за ее элегантности или интуитивной достоверности или ожидания ее проверки, хотя формально она не принимается до тех пор, пока не будет убедительных экспериментальных доказательств; см. пример общей теории относительности .

Развитие новых технологий связано с развитием знаний в соответствии с научным методом и может служить как еще одной проверкой обоснованности лежащих в основе идей, так и источником новых инструментов для достижения прогресса в знаниях, расширяя область знаний. наблюдаемые. или улучшение качества наблюдений. Более того, необходимость понять или использовать природное явление в процессе разработки технологии может стать стимулом для исследования природы этого явления. См. Пример с сырой нефтью .

Широко распространено мнение, что научный метод является логикой научной деятельности, например, Карл Поппер . Однако акцент на этой логике подвергается критике со стороны тех, кто сосредотачивается на социологических аспектах (см. Социологию науки и социологию научного знания ).

Научный метод – это набор основных правил, которые ученый использует для проведения контролируемого эксперимента, из которого он может делать теоретические выводы.

В научном методе гипотеза – это путь, который должен привести к формулировке теории . Научные теории, призванные тем или иным образом объяснить наблюдаемые нами явления, должны подкрепляться экспериментами, подтверждающими их достоверность. Центральным элементом научного метода является воспроизводимость, а именно возможность повторить конкретный эксперимент.

Научный метод состоит из следующих этапов:

  • Наблюдая за фактом
  • Постановка проблемы
  • Выдвигая гипотезу

Проведение контролируемого эксперимента для проверки правильности гипотезы.
Для большей уверенности в выводе необходимо контролировать весь эксперимент. Контролируемый эксперимент – это эксперимент, проводимый с помощью методов, позволяющих удалить переменные, которые могут маскировать результат.

В экспериментах этого типа используется двойной слепой метод , при котором даже экспериментатор не знает только на этапе анализа результатов (или, в любом случае, после сбора данных), какой субъект / участник был частью:

тестовая группа (группа, которая будет фактически тестироваться)
контрольная группа (группа, которая не будет тестироваться и которая используется только для уменьшения влияния факторов (переменных), отличных от тех, которые будут тестироваться)
Термины « модель », « гипотеза », « теория » и « физический закон » имеют в науке другие значения, чем в обычном языке. Ученые используют термин «модель», чтобы выразить описание чего-то, в частности того, что можно использовать для предсказаний, которые можно проверить экспериментально или наблюдением . Гипотеза – это утверждение, которое еще не подтверждено или опровергнуто экспериментом. Физический закон или «закон природы» представляет собой научное обобщение на основе эмпирических наблюдений.

Слово « теория» неправильно понимают, особенно миряне. В просторечии это означает идеи, не основанные на каких-либо убедительных доказательствах; Напротив, ученые обычно используют это слово для обозначения набора идей, которые делают конкретные прогнозы. Сказать «яблоко упало» означает констатировать факт, в то время как ньютоновская теория всемирного тяготения – это совокупность идей, которые позволяют ученому объяснить, как упало яблоко, и сделать прогнозы относительно других падающих объектов.

Любая плодотворная теория, которая пережила время и имеет огромное количество научных доказательств, на которых она основана, считается «доказанной» в научном смысле. Некоторые общепринятые модели, такие как гелиоцентрическая теория и атомная теория, выдержали строгую эмпирическую проверку и не опровергли ее, но не исключено, что однажды они будут опровергнуты. Новые теории, такие как теория струн, могут дать многообещающие идеи, но они все равно должны пройти через тот же процесс, чтобы их приняли.

Ученые никогда не утверждают, что обладают абсолютной уверенностью. В отличие от математических доказательств , доказанная научная теория всегда может быть опровергнута, если появятся новые доказательства. Даже самые основные и фундаментальные теории могут оказаться несовершенными, если новые наблюдения не согласуются с ними.

Ньютоновская механика – известный пример утверждений, несовместимых с экспериментами со скоростями, близкими к скорости света или близкими к сильным гравитационным полям. Вне этих условий законы Ньютона остаются отличной моделью движения и гравитации. Поскольку общая теория относительности дает объяснения всем явлениям, описываемым ньютоновой механикой, она считается более совершенной теорией.

Наука – это метод накопления знаний. Цель научного метода – начать с одной или нескольких гипотез и разработать обоснованную теорию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
pohozhie-programmy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: