Более 20 лет назад Microsoft пыталась приобрести EA и Nintendo


Поскольку в ноябре консоль Microsoft Xbox отметит свое 20-летие, кажется, что есть еще несколько нерассказанных историй о пути Microsoft к консольным играм. Сегодня Bloomberg опубликовало длинный рассказ о происхождении оригинальной консоли Xbox от Microsoft, и некоторые из людей, которые работали над проектом более двадцати лет назад, рассказали, что Microsoft в свое время пыталась приобрести множество компаний, включая EA и Nintendo.

У Microsoft был предыдущий опыт работы с компьютерными играми на Windows, однако решение компании выйти на консольный рынок было в значительной степени защитным шагом против амбиций Sony захватить гостиную с ее новой PlayStation 2. С первой консолью Xbox Microsoft построила более мощное устройств с архитектурой, похожей на ПК, чтобы облегчить работу разработчиков игр, хотя привлечение этих разработчиков было совсем другой историей.

По словам ветеранов, которые работали над оригинальной Xbox, компания действительно начала ухаживать за разработчиками после того, как консоль была официально анонсирована на конференции Game Developers Conference в марте 2000 года. «Первой компанией, к которой мы обратились за покупкой, была EA. Они сказали: «Нет, спасибо», а затем Nintendo, — сказал Боб МакБрин, глава отдела развития бизнеса Microsoft.

Кевин Бахус, директор по связям с третьими сторонами, добавил, что Стив Баллмер заставил тогдашнюю небольшую команду Xbox встретиться с Nintendo, чтобы узнать, будут ли они заинтересованы в приобретении. «Они просто отшучивались. Например, представьте час, когда кто-то просто смеется над вами. Так и прошла эта встреча», — сказал Бахус.

Имейте в виду, что Nintendo была на рынке игровых консолей в течение многих лет в тот момент, и у компании просто была большая полоса успехов с консолями Famicom, Super Famicom и Nintendo 64. Проще говоря, японская компания ни в коем случае не была бы заинтересована в приобретении новичка на консольном рынке, такого как Microsoft.

Боб МакБрин также добавил, что у команды Xbox была предыдущая неудачная встреча с Nintendo до начала переговоров о приобретении:

На самом деле, в январе 2000 года в нашем здании была компания Nintendo, которая работала над деталями совместного предприятия, где мы предоставили им все технические характеристики Xbox. Итак, идея была такая: «Послушай, ты намного лучше справляешься с игровыми частями с Марио и всем остальном. Почему бы вам не позволить нам позаботиться об оборудовании?» Но из этого ничего не вышло.

Позже Microsoft попыталась приобрести японского издателя Square (Final Fantasy), а также базирующуюся в США Midway Games (Mortal Kombat), но в конце концов компания добилась золотого успеха с Bungie, которая тогда усиленно работала над Halo: Combat Evolved. Если шутер от первого лица изначально разрабатывался для macOS и Windows, то игра стала эксклюзивом Xbox после того, как Microsoft приобрела Bungie в июне 2000 года, и настоящим системным продавцом для оригинальной консоли Xbox.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
pohozhie-programmy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: