Ещё один бывший разработчик Windows Phone высказался по поводу её провала


Уход из компании Microsoft Терри Мейерсона породил некоторые комментарии относительно одного из крупнейших провалов — операционной системы Windows Phone. Мейерсон обвинил в неудаче ядро Windows CE и бизнес-модель при работе с Windows Phone:

«Мы пробовали разные подходы, но сейчас очевидно, что бизнес-модель Android была новаторской. Создание ранних версий Windows Phone на незаконченной платформе Windows CE для встраиваемых небольших систем не позволяло нагнать конкурентов».

Высказался и другой высокопоставленный сотрудник Microsoft, который также принимал участие в разработке Windows Phone. Брендон Ватсон написал несколько постов в Твиттере. Он был исполнительным директором Windows Phone между мартом 2010 и февралём 2012, возглавляя продакт-менеджмент платформы для разработчиков.

Отвечая на замечание Алана Менделевича из компании AdDuplex, он отрицает мнение, что система погубила нехватка приложений. Во время правления Ватсона удалось заполучить в магазин около 60000 приложений, что привело к сокращению отставания от конкурентов. Появились многие популярные приложения и игры, такие как Angry Birds.

Ватсон винит в неудаче операторов связи и производителей. «Windows Phone погибла, поскольку был почти невозможно обойти Google или Apple без помощи операторов связи и производителей смартфонов. Мы получали устройства второго сорта и почти не имели поддержки от операторов. Они не могли продолжать тратить деньги напрасно».

Все эти обвинения от разных руководителей можно представить как несколько слепых человек, которые хотят описать слона на ощупь. Невозможно увидеть полную картину и виноват всегда кто-то другой.

Факт в том, что Microsoft сделала много ошибок, в число которых вошли следующие:

  1. Зависть к Apple. Microsoft хотела создать устройство вроде iPhone, что ограничивало производителям свободу инноваций.

  2. Бизнес-модель. Операционная система должна быть бесплатной, особенно когда в ней нет простейших копирования и вставки.

  3. Постоянство. Многочисленные изменения платформы и невозможность обновить старую версию до новой не способствовали популярности среди производителей и пользователей

Главная проблема заключается в работе с производителями устройств. Они ближе к потребителям и способны быстрее реагировать на их запросы. Это объясняет успех Samsung на начальном этапе развития Android. Это же объясняет неудачи платформы Android Wear, где ограничения для производителей примерно такие же, как были на Windows Phone.

Странно обвинять производителей в том, что они не давали наиболее современные компоненты, тогда как сама система поддерживала смартфоны в лучшем случае двухлетней давности. Microsoft попросту была слишком высокомерной, самостоятельно разрабатывая систему, но не имея возможности или желания заниматься инновациями и выпускать их как можно скорее. Многие производители и разработчики в итоге перестали ждать эти инновации.

Хочется верить, что Microsoft могла выучиться на своих ошибках, но есть сомнения. Быть может, в компании просто решили, что у неё не получается работать на рынке потребительских устройств.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
pohozhie-programmy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: