Microsoft копирует Google в интерфейсе Fluent Design?


Во время конференции разработчиков Build 2017 компания Microsoft представила новый дизайн своих продуктов под названием Fluent Design System. Некоторым обозревателям показалось, что они увидели сходство с материальным дизайном Android, который Google представил три года назад.

Как известно, нет ничего нового под солнцем. Это древнее изречение вряд ли произносилось применительно к графическому дизайну различных операционных систем, но оно оказалось актуальным спустя тысячелетия. Fluent Design System от Microsoft не является совершенным новой идеей, здесь разработчики приложений получают фреймворк для создания похожих друг на друга интерфейсов на устройствах разных форматов. Такую же цель преследует материальный дизайн Google.

Конечно, поклонникам Microsoft хотелось бы думать, что компания все свои продукты и идеи изобретает самостоятельно. Между тем, большинство технологических компаний существуют в тесной взаимосвязи друг с другом и периодически подглядывают за идеями соседей. У Microsoft было немало собственных инноваций, вроде платформы для смартфонов и системы Windows на планшетах.


В случае с Fluent Design Microsoft может следовать по стопам конкурентов, предлагая собственные вариации уже существующей концепции. Три года назад вице-президент Google по дизайну Матиас Дурате рассказал, почему компания предложила материальный дизайн. Google пришлось работать с дизайном эпохи ноутбуков, которые развивались не так, как смартфоны. Со временем дизайн приложений для ноутбуков и смартфонов окончательно разделились.

Google распространяет Android на новых устройствах, таких как смарт-часы, телевизоры или автомобили. Это требует новых инструментов, которыми разработчики смогут воспользоваться для создания приложений для экранов разных размеров и которые обеспечат пользователем привычное окружение.

В этом году корпоративный вице-президент подразделения операционных систем Microsoft Джо Белфиоре рассказал, что Fluent Design возник по причине необходимости распространять операционную систему Windows 10 на всё большем числе устройств. Microsoft создаёт продукты для работы со стилусами, мышью, жестами и взглядом на таких устройствах, как компьютеры, планшеты, смартфоны, телевизоры и устройства виртуальной и смешанной реальности.

Обе эти компании на протяжении долгого времени двигаются в одном направлении. Иногда лидирует Microsoft, обладая наиболее популярными офисными приложениями и доминируя в сфере образования. Что касается всеобъемлющего дизайна для обеспечения сходства при разработке приложений под разные устройства, лидирует Google.

В основе подхода Google к новому дизайну лежало определение стандартных правил создания цифрового интерфейса. Как сказал Дурате, если бы каждый пиксель на экране жил в виртуальном мире, какие были бы правила этого виртуального мира?

В результате Google повторила многочисленные аспекты реального мира внутри цифрового дизайна, задав строгие правила освещения, теней, движения, поверхностей и уровней.

Чтобы создать систему на основе реальности, разработчики из Google проводили исследования, вырезали иконки всех своих продуктов на бумаге и исследовали глубину различных эффектов освещения на них. Основой материального дизайна Google назвала квантовой бумагой.


«Материал является метафорой объединённой теории рационального пространства и системы движений. Материал основан на тактильной реальности, вдохновлён исследованием бумаги и чернил, при этом является технологически продвинутым и открытым для воображения и магии. Поверхности и края материала обеспечивают визуальные подсказки, которые взяты на основе реальности. Использование привычных тактильных атрибутов помогает пользователям быстро понять связи. Гибкость материала создаёт новые связи, которые превосходят связи в реальном мире, при этом не нарушая законы физики.

Основы освещения, поверхностей и движения являются ключевыми параметрами для движения объектов, их взаимодействия и взаимосвязей. Реалистичное освещение показывает швы между объектами, разделяя пространство и определяя движущиеся части».

В материальном дизайне цвет подчеркивает сцену, движущиеся части и разделяет пространство, что помогает акцентировать внимание пользователей в нужных местах на основе определённых правил трёхмерного мира. Поверхность, которая является квантовой бумагой дизайна, обладает физическими качествами, такими как прочность и определённое местоположение в пространстве, что имитирует наш опыт с такими объектами, как книги. Это цифровое копирование взаимосвязей между людьми и физическими объектами использовалось командой разработчиков.

Fluent Design делает доступными разнообразные материалы, начиная с акрила, и на него оказывают влияние четыре строительных блока системы: свет, глубина, движение и масштаб.

  1. Свет привлекает внимание и подсвечивает информацию.

  2. Движение позволяет разработчикам создавать переходы, которые удерживают внимание пользователей на нужных местах.

  3. Материалы изгибаются, растягиваются, скользят, пружинят. Акрил стал первым материалам, который Microsoft принесла в цифровое окружение Fluent Design.

  4. Глубина позволяет выделится за пределами рамки, которая содержит информацию и представляет собой различные слои, как в реальном окружении.

  5. Масштабирование — Microsoft расширяет свои инструменты за пределы традиционных 2D.

Microsoft применяет эту систему дизайна к разным экранам, в том числе на устройствах смешанной реальности. По этой причине Microsoft не связывает данную систему с «физикой» определённого материала.

Смешанная и виртуальная реальность сейчас считаются будущим персональных компьютеров. Если точно имитировать физику реального мира и взаимодействие с цифровыми объектами, разные материалы позволят получить более разнообразное и реалистичное взаимодействие, чем один.

Заключение

Google со своим материальным дизайном стартовала первой. Всеобъемлющий подход к созданию цифрового мира, задание строгих правил физики этого мира и цифровая бумага оказались впечатляющими. В результате разработчики получили высокий уровень постоянства. Теперь миллионы пользователей по всему миру видят унифицированные элементы на своих смартфонах и в интернете.

В осеннем обновлении Windows 10 Fall Creators Update 500 млн. пользователей компьютеров получат новые элементы в рамках многоэтапного распространения Fluent Design System. Приложения вроде «Калькулятор» и «Музыка Groove» уже получили необходимые обновления. Microsoft утверждает, что Fluent Design со временем будет развиваться и распространяться поэтапно.

Амбициозные планы Microsoft по использованию разных материалов означают дополнительные сложности. Внедрение дополнительных материалов может привести к изменению в физике некоторых элементов цифрового дизайна. Означает ли это угрозу стабильности и уникальности, который нет у цифровой бумаги Google в материальном дизайне?

Когда Microsoft представила плоский дизайн Metro, конкуренты ответили менее скеоморфными элементами в своих пользовательских интерфейсах. Технологические компании постоянно черпают вдохновение в идеях друг друга. Теперь пришла очередь Microsoft брать идеи у других.

Будет интересно понаблюдать за тем, как действия Google и Microsoft скажутся на компании Apple и в каких других сферах деятельности Microsoft может брать пример со своих конкурентов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
pohozhie-programmy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: