Microsoft меняет игровую стратегию и делает большой шаг вперёд


В последние пару лет мы наблюдали, как игровая стратегия компании Microsoft делает резкий поворот. От запуска новой консоли Xbox One X вне традиционного цикла релизов до перехода на сервис потоковой трансляции под названием xCloud — всё указывает на то, что игры снова становятся приоритетом Microsoft.

Ранее в этом году Microsoft сделала интересное связанное с играми заявление в блоге Windows Insider. После появления сборки 18334 Microsoft написала, что приносит в Windows 10 новую технологию и предлагает бесплатно попробовать игру State of Decay.

Чтобы узнать больше, потребовалось провести небольшое расследование и попросить технической помощи. Также нужно было узнать о планах компании от некоторых её представителей.

Когда вы скачиваете State of Decay, странности начинаются сразу же. Вместо скачивания с сервера магазина Microsoft Store serverdl.microsoft.com, где хранятся все игры, в том числе из программы PlayAnywhere, игра скачивается с адреса assets1.xboxlive.com.
Кажется, что Microsoft не переносит каждую функцию Xbox на компьютер по одной. Вместо этого она переносит всю установку и обслуживание под Xbox и делает основной установкой для Windows.

Когда вы извлекаете установщик из магазина после скачивания, вы обнаруживаете файл формата .xvc. Этот формат Microsoft представила в 2013 году специально для игр под Xbox One. В версии Windows 10 19H1 можно установить этот формат файлов при помощи PowerShell.

Когда вы устанавливаете State of Decay, выдаётся классическое окно установщика DirectX, без песочницы и без связи с магазином приложений. Как это выглядит, показано на изображении.

На протяжении нескольких месяцев говорилось, что Microsoft работает над связью Xbox и магазина Microsoft Store. Похоже, это часть стратегии GameCore, которая призвана упростить перенос игр Xbox на компьютеры. Сейчас создавать одну игру сразу под компьютер и Xbox проще, чем это было в приставках прошлого поколения. Microsoft хочет упростить процесс ещё сильнее, чтобы разработчики поддерживали обе платформы.

Консоли развиваются и становятся больше похожи на компьютеры, это уже не совершенно отдельное устройство. Это сходство упрощает процесс создания игр для компьютеров и Xbox. Для разработчиков и Microsoft это большой плюс, поскольку привлекает геймеров и связанные с ними доходы.

Есть новое приложение Gaming Service, которое устанавливает два драйвера: xvdd.sys = XVD Disk Driver (Microsoft Gaming Filesystem Driver) и gameflt.sys = Gaming Filter (Microsoft Gaming Install Filter Driver). xsapi.dll = Durango Storage API, XCrdApi.dll = Durango XCRDAPI. Кодовым именем Xbox One при разработке было Durango.

Похоже, Microsoft стирает все различия между компьютерами и Xbox, чтобы игры на них шли одинаково. Компания разрабатывает механизм доставки на основе инфраструктуры Xbox. Возможно, игры под Xbox можно будет запускать на компьютере. Тогда можно будет убрать существующую в магазине инфраструктуру компьютерных игр, чтобы они не повторялись два раза.

Это не какой-то непродуманный порт в экосистему Windows. Как и в случае с Xbox, обновлённый механизм поддерживает оптимизацию доставки.

Это важный для Microsoft процесс разработки, который происходит не за один день. Видимо, разработчики смогут использовать единый бинарный пакет для Xbox и компьютеров. Главная же цель должна заключаться в том, чтобы игры на компьютерах и Xbox шли одинаково.

Если Microsoft сумеет добиться этого с акцентом на производительность, рынок игр для компьютеров и Xbox объединится и станет значительно более доходным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
pohozhie-programmy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: