Microsoft вскоре обновит API DirectX 12

Microsoft вскоре обновит API DirectX 12
Год назад компания Microsoft вместе с Windows 10 выпустила и новый API DirectX 12, который должен был привнести революцию в игровую индустрию, но этого пока не случилось. Все из-за того, что разработчики не могут пока что в полной мере задействовать функционал нового API.

Пользователи на буме нового API стали покупать новые видеокарты и при сравнивании получали результат, которых многих не устраивал. В том же Хитмане, или Rise of the Tomb Raider при DX11 или при DX12 получали одинаковые показатели фреймрейта, разве что оно изменялось при использовании низкого разрешения, но кто в 2016 году будет использовать 640х480, а? Все дело в том, что разработчики пока что занимаются портированием игр с DX11 на DX12 при этом не используют фишки нового API, поэтому и такой результат, если не хуже. Также разработчики забили на технологию, позволяющую использовать разные видеокарты разных брендов, что позволило бы увеличить хоть немного фпс. К примеру, есть люди у которых остались старые видеокарты и хотелось бы их задействовать, или, например, в ноутбуках в основном стоят два графических ускорителя и не хотелось бы, чтобы один из них простаивал, я уже не говорю про новые линейки процессоров со встроенным графических ядром, так называемые APU – они что есть у AMD, что есть и у Intel.


Но Microsoft не нравится, что почти все игнорируют данную технологию, которая позволяет задействовать разные ГПУ, которые есть на ПК. Разве что можно выделить Ashes of the Singularity, которая может работать с 2-мя разными графическими картами, но здесь есть подводные камни. Как я понял, в игры с поддержкой DX12 можно поиграть только на новых картах, так как Ashes of the Singularity отказалась запускаться на моем ноутбуке с GTX 860M и на Intel Graphics 4600, хотя эти чипы имеют уровень поддержки DX12 API, но видно этого недостаточно как в случае с играми от Microsoft, где по идее все игры идут с использованием DX11 и небольшими правками на DX12. Поэтому можно сделать вывод, что на старых картах вы не поиграете в большинство игр на DX12.

Так вот к чему все это вступление. Все дело в том, что с обновлением Anniversary Update или чуть позже выйдет обновленный DirectX 12, который позволит использовать 2 разные видеокарты, при этом потребуется минимальное изменение кода игры. Да, результат будет не впечатляющим, но хоть что-то. Именно из-за сложности кода разработчики игнорируют такую технологию под названием Explicit Multi Adapter (EMA). Также останется и возможность полноценного задействования карт разных брендов, но для этого придется все равно попотеть.

Самое странное в этой истории то, что некоторые игры от самой Microsoft даже стандартные SLI/Crossfire не поддерживают, например, Quantum Break при этом Microsoft еще делает замечания другим разработчикам. Как-то некрасиво получается. В любом случае Microsoft хочет как-то заинтересовать разработчиков использовать их новый API во всю.


Также еще напомню, что на GDC 2016 Microsoft заявила, что готовится новая версия унифицированной шейдерной модели Shader Model 6.0, которая будет поддерживать все видеокарты с изначально полноценной поддержкой DX12.

Возможно в этом видео я рассказал много воды, но тем не менее, я хотел на своих примерах показать, что с новым API не все так просто, тем более что производители видеокарт делают упор на разные версии DX12, но об этом уже как-нибудь в другой раз.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
pohozhie-programmy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: