2 октября состоялся релиз Windows 10 October 2018 Update. Новое обновление помимо обновления функций системы привнесло также и обновление API DirectX 12, который теперь содержит нативную поддержку трассировки лучей (Ray Tracing). Microsoft стандартизировала данную технологию и привела ее к одному виду. Теперь как разработчики, так и производители видеокарт могу использовать трассировку лучей. На данным момент только NVIDIA аппаратно, благодаря RTX-ядрам, может обрабатывать настоящие лучи в реальном времени.
Помимо этого, AMD заявила, что как аппаратная, так и программная поддержка трассировки лучей вскоре появится и на ее картах Radeon, а также, скорее всего, и на консолях нового поколения. Да, там будет немного эффектов, которые сможет обрабатывать видеочип, но они будут. Вскоре Shadow of the Tomb Raider получит поддержку Ray Tracing, а Battlefield V и Metro Exodus выйдут сразу с этой поддержкой. Хотя трассировка в каком-то виде уже есть в игре Shadow of the Tomb Raider, поэтому трассировку заценить можно, по факту, уже сейчас.