Об игровом режиме операционной системы Windows 10 известно уже не первый день. Microsoft быстро подтвердила его существование, но не рассказывала никаких подробностей о его работе — до последнего времени.
Всё изменилось на игровой конференции Game Developers. Эрик Вольстон из команды Xbox Advanced Technology Group рассказал подробности о том, как Windows 10 постарается выжать максимум из аппаратных возможностей компьютера для наиболее быстрой работы игр.
Игровой режим призван отдавать приоритет основному процессу игры и перенаправлять на него максимально возможное количество ресурсов. В итоге игра должна стать приоритетной задачей операционной системы.
При активации функции происходит ряд оптимизаций. Большинство вычислительных ядер процессора начинают обрабатывать игру, остальные работают с важными для операционной системы процессами. При наличии 8-ядерного процессора игре будут отданы 6 ядер, а системным ресурсам будут отведены 2 ядра.
В случае с графическим ускорителем будет применяться уже существующий подход отдачи приоритета окну, которое находится в фокусе у пользователя. Большинство ресурсов графического процессора будет отдано игре, остальные процессы будут получать сокращённый объём видеопамяти. Это должно дать заметный прирост частоты кадров в играх, а также снизить или вообще избавиться от фризов, если они присутствуют, благодаря чему улучшится игровой комфорт в самой игре. Естественно это все теоретическая информация, но некоторые пользователи, которые опробовали Игровой режим говорят, что действительно есть результат, особенно это заметно на слабых компьютерах. В моем случает отличия есть лишь на уровне погрешности.
В любом случае остаётся ждать и следить за тем, какая будет реальная польза от этого режима в финальной версии. Кстати, стоит отметить, что оказывается разработчики должны также и внедрить поддержку Игрового режима, для наибольшего его эффекта, поэтому не все так просто с Игровым режимом.