Project Scorpio позволит запускать универсальные игры Windows 10 в разрешении 4K


Доверенный источник недавно рассказал подробности о проекте Scorpio, подтвердив ряд прежних слухов. Проектом Scorpio называется будущая приставка Microsoft Xbox. Описанная на игровой выставке E3 2016 приставка обладает вычислительной мощностью 6 TFLOPS, появится в конце 2017 года и превзойдёт PlayStation 4 Pro с её 4,2 TFLOPS, став самой производительной игровой консолью в истории.

Глава подразделения Xbox Фил Спенсер описал, как Project Scorpio разрабатывается для запуска игр в формате 4K и игр виртуальной реальности высокой точности. Теперь мы получаем более полное представление о том, как Project Scorpio будет достигать 4K и давать совместимость игр с приставкой Xbox One.

Что было известно о Project Scorpio


Project Scorpio был анонсирован на E3 2016 и назван самой производительной игровой приставкой в мире, но разработчики изначально не собирались представлять Scorpio на E3. Утечка данных о PlayStation 4 Pro за несколько недель до того заставили Microsoft раскрыть карты пораньше, раньше показав лишь комплекты разработки нескольким разработчикам и издателям.

Изменение в планах могло стать причиной отмены в последнюю минуту устройства потокового вещания Xbox.

Ранний анонс Project Scorpio позволил Microsoft задавать тон в гонке вычислительных мощностей последних месяцев. В некоторые игры для Scorpio уже можно играть.

Project Scorpio будет запускать универсальные игры на ПК и Xbox One в формате 4K


Ранее сообщалось, что игра Gears of War 4 сможет работать на разрешении 4K на приставке Scorpio. Приставка обладает нативной поддержкой универсальных приложений магазина Windows 10 на 4К, без дополнительной разработки и портирования. Если вы играли в Gears of War 4, Forza Horizon 3 или Rise of the Tomb Raider на разрешении 4K на ПК, то можете представить себе их внешний вид на Scorpio.

Универсальная платформа Windows (UWP) представляет собой ряд интерфейсов прикладного программирования (API), стандартных для устройств разных категорий под управлением Windows 10.


С минимальными изменениями разработчики могут создавать приложения для Windows 10 и Windows 10 Mobile, работающие на разных типах устройств, включая смартфоны, ноутбуки, планшеты, приставки и голографическое устройство HoloLens. Любые игры со встроенной поддержкой UWP на Windows 10 смогут с минимальными изменениями запускаться на Scorpio.

Нынешние приложения на Xbox One программировались в системе Windows 10 и переносились на приставку с небольшими модификациями. К сожалению, Xbox One не хватает вычислительной мощности, так что эксклюзивные для Scorpio игры виртуальной реальности будут упаковываться отдельно.

Разработчиков не заставляют обязательно поддерживать в играх разрешение 4K, они могут использовать ресурсы Scorpio для создания детальных игр в формате 1080p. Уже доступные в магазине на универсальной платформе игры категории AAA (как Gears of War 4) смогут запускаться в формате 4K на Scorpio.

Scorpio будет конечной целью разработки на Windows 10 и Xbox


Комплект средств разработки для Project Scorpio станет конечным инструментом всей разработки для платформы Xbox. Scorpio сможет имитировать Xbox One на аппаратном уровне, так что разработчики смогут тестировать свои игры на разных уровнях производительности. Эта система обладает внутренним именем Project Helix.

Команда Xbox унифицировала разработку в магазин Windows 10 на ПК, Xbox Scorpio и Xbox One, позволяя производить одну игру сразу для трёх устройств.

Когда пользователь запускает игру, она определяет аппаратное обеспечение и выполняет запрос к среде исполнения, динамически распаковывая нужное содержимое. Поскольку игры UWP на ПК уже поддерживают большинство возможностей Xbox, включая джойстики, работа по переносу игр с компьютеров на приставки будет минимальной. Игры вроде Gears of War 4, ReCore, Rise of the Tomb Raider и Forza Horizon 3 уже сейчас используют эту систему на ПК и Xbox One. Есть вероятность, что Call of Duty в магазине Windows 10 Store тоже использует эту систему в преддверии релиза Scorpio, но без чтения манифеста приложения точно сказать невозможно.

Что это означает? Если разработчики создают игры для Scorpio, они одновременно создают игры для компьютеров на Windows 10 и наоборот. Игры сторонних производителей в магазине, такие как будущие GWENT: The Witcher Card Game, Cuphead и Everspace, готовы к запуску на Scorpio на 4К, хотя создавались для компьютеров.


Это не значит, что Scorpio позволит подключать клавиатуру и мышь для противостояния геймерам на джойстиках (если только в этом нет смысла, как в GWENT: The Witcher Card Game). Магазины Windows и Xbox будут автоматически определять, какая версия игры нужна для конкретного устройства. Например, Halo Wars 2 будет разной для ПК и консолей, с поддержкой клавиатуры и мыши при скачивании в магазине Windows 10 Store. Поддержка клавиатуры и мыши должна появиться и на приставках Xbox, но неизвестно, только ли в приложениях или где-то ещё.

Одновременная разработка для ПК на Windows 10, Xbox One и Scorpio не только обеспечит появление в магазине Windows 10 большего количества игр AAA, но и отличную графику 4K на Scorpio и производительных компьютерах. Благодаря проекту Helix обещание не забывать ни об одном владельце Xbox One будет выполнено, поскольку игры вроде Gears of War 4 уже масштабируются между Xbox One и ПК.

Что будет с проектом Centennial?


Проект Centennial в игровом контексте, как продемонстрировал Фил Спенсер на конференции разработчиков Build 2016, позволяет брать игры Win32 (типичные для сервиса Steam) и превращать их в версию для магазина Windows 10. Microsoft показала, как игры Win32 вроде Age of Empires II HD и The Witcher 3 могут быть легко упакованы в файлы формата .appx для магазина.

Согласно информации источников, проект Centennial не связан со Scorpio. Запакованные с его помощью игры по сути своей остаются приложениями Win32, так что Scorpio и Xbox One не могут работать с ними. Некоторые утверждали, что Scorpio может иметь сходную с ПК архитектуру, которая позволит запускать игры с Centennial, открывая большой поток существующих на ПК игр на приставку. Scorpio потребует от разработчиков создавать свои игры с нуля для UWP или через XDK, так что Microsoft держит слово не выпускать на Scorpio игр, не способные работать на Xbox One (не считая игр виртуальной реальности).

Scorpio будет работать на Xbox One OS


Project Scorpio будет работать на операционной системе Xbox One OS с дополнительной функциональностью с поддержкой виртуальной реальности и 4K. Останется ли неизменным внешний вид системы, неизвестно, но поскольку приставка Scorpio дополняет Xbox One, а не заменяет, это было бы логично.

Это значит, что все разработки для Xbox One, включая обратную совместимость с Xbox 360, Arena, Looking For Group и Clubs, интеграцию с потоковыми трансляциями Beam, Cortana, универсальные приложения, библиотеку игр Xbox One и прочее будут доступны на Scorpio.

Будет ли магазин Windows 10 конкурировать со Steam?


В краткосрочной перспективе ответ отрицательный. Когда Scorpio выйдет во второй половине 2017 года, универсальные игры Windows 10 на ПК должны быть вспомогательным сервисом для геймеров с Xbox, который потратились на покупку приставки. Выбор игры из магазина Windows 10 Store имеет смысл, если вы уже вложились в систему Xbox Live, список друзей и функцию Xbox Play Anywhere. Конечно, нет гарантии того, что разработчики игр для Scorpio сделают их доступными в магазине Windows 10 Store, даже если с проектом Helix это очень легко.

Майк Йбарра из Microsoft ранее говорил, что не видит в Xbox конкурента Steam и приложения магазина формата .appx могут распространяться в сторонних магазинах, в том числе в самом Steam. Microsoft не запрещает делать этого.

У универсальных игр есть ряд преимуществ над Win32. С разработкой сразу на DX12 они эффективнее используют системные ресурсы, избавляясь от необходимости в полноэкранном эксклюзивном режиме, упрощая многозадачность. Проект Helix может обеспечить, что игры будут выходить на ПК более проработанными. Существует немало недавних примеров плохого портирования игр с приставок на Win32.

Однако платформа универсальных приложений является незрелой. Игровые движки, аппаратное обеспечение и разработчики могут быть не готовы к ней. Недавний пример: Activision не обеспечила совместную игру версий UWP и Win32 на ПК игры Call of Duty Infinite Warfare, хотя магазин Windows 10 Store и UWP разрешают это. Моды являются одной из основ игр Win32, но не распространены в UWP и на приставках. Главный же барьер для Microsoft — сами геймеры на ПК, которые вложились в Win32 и Steam.

В любом случае, Scorpio сократит разрыв между Windows 10 ПК и приставками, делая игры магазина привлекательнее для владельцев Xbox. Геймеры на приставках уже начинают приглядываться к игровым компьютерам для реализации функции Xbox Play Anywhere, а игры являются одной из немногочисленных категорий, где рынок компьютеров растёт. Хотелось бы верить, что разработчики всех масштабов используют возможности универсального создания игр и их распространения на Windows 10, Xbox One и Scorpio.

Microsoft расскажет новые подробности о Scorpio и UWP на конференции Build 2017, а позже на E3 2017. Project Scorpio имеет потенциал изменить существующий рынок видеоигр, а не просто стать очередной приставкой следующего поколения с процессором мощнее прежнего.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
pohozhie-programmy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: