Стоит ли играть в игры PS4 через сервис PlayStation Now? Тестирование задержек и качества графики

Стоит ли играть в игры PS4 через сервис PlayStation Now? Тестирование задержек и качества графики
Было время, когда идея потоковой трансляции игр через интернет была наиболее привлекательной в игровом бизнесе. Сервисы вроде OnLive и Gaikai заставили задаться вопросом, зачем покупать компьютер или приставку, когда можно играть через сеть. Можно не обновлять комплектующие своего компьютера, а положиться на ближайший сервер, который сделает это за вас.

Теперь эта концепция близка реализации благодаря сервису PlayStation Now. Он начал работать с играми для PlayStation 4 и всё функционирует как задумано. Исторически публика была не слишком благосклонна к этим потоковым сервисам, но следует отдать им должное. Мы уже знакомы с сервисами вроде Nvidia GeForce Now. Здесь на компьютерах продвигается та же идея по трансляции игр с частотой 60 кадров в секунду. Уровень игрового процесса и задержек является на удивление качественным. Пусть это всего лишь потоковая трансляция, но ощущение от игр намного лучше, чем можно было предположить.

Это же относится и к PlayStation Now. Такие игры, как Ultra Street Fighter 4, Super Stardust Ultra и Resogun для PlayStation 4, оказались значительно более отзывчивыми, чем можно было представить. Конечно, этого недостаточно для сетевых баталий, но для большинства геймеров уровень вполне приемлемый.


Если вы заинтересованы в анализе задержек ввода и прочих параметров, можно почитать в Твиттере Найджела Вудвола. Он создал по-настоящему гениальное тестовое устройство для анализа задержек. Образец этого устройства он представил для данного обзора. Этот прибор пригодится для будущих сравнений, а пока было проведено тестирование задержек в игре Ultra Street Fighter 4 через сервис PlayStation Now и локально на приставке PlayStation 4. В результате разница составила всего 4 кадра в секунду, что означает задержку ввода 66,7 мс при работе с сервисом. Результат одинаковый на Wi-Fi и LAN.
Всего 4 кадра, но вживую игра ощущается лучше, чем говорит статистика, особенно когда вы привыкнете к ней. Одним из лучших примеров этого является игра Super Stardust Ultra. У неё уже есть контроллер с быстрым откликом при локальной игре. Эта игра одна из самых быстрых среди протестированных на PlayStation 4 при времени отклика менее 50 мс, а иногда результат достигает даже 38 мс между нажатием на кнопку на джойстике и отображением на экране.

Таким образом, эта игра является одной из лучших для использования в сервисах потоковой трансляции. Задержка 4 кадра в секунду означает повышение задержки ввода до 118 мс, игра по-прежнему ощущается естественной. Зачастую во время игры забываешь, что она обрабатывается на компьютерах за тысячи километров от тебя.


У других игр для PlayStation 4 результат также приемлемый, но уже не такой отзывчивый. Killzone Shadow Fall и Heavy Rain являются другими крупными эксклюзивами сервиса, результат которых в локальной игре составил 110 мс. При разнице 4 кадров в секунду это достаточный уровень производительности в Killzone. Поворот камеры обеспечивает хорошую отзывчивость. Игры вроде Heavy Rain, которые сами по себе более медленные, не ощущаются радикально отличающимся от локальной версии.

Однако есть очевидный минус. Частота кадров может быть непостоянной и всегда зависит от качества связи с интернетом и сервисом. Например, в Killzone Shadow Fall временами производительность снижалась до 18 кадров в секунду. Берущиеся из ниоткуда проблемы со связью приводили к дёрганным движениям и снижению качества изображения. Это происходило с привычным для офисов соединением ADSL. Временами его не хватало со средней скоростью 12 Мбит/с. Это близко к требованиям подобных сервисов, но не всегда позволяет поддержать стабильный уровень качества.
Даже с разбросом сетевых задержек в целом качество находится на солидном уровне. С точки зрения задержек ввода всё нормально, но нужно принимать во внимание ещё и качество графики. Сервис сейчас работает на разрешении 1280 х 720 пикселей, так что геймеры не получат естественное разрешение игр. Этого хватает для игр PlayStation 3 в каталоге PlayStation Now, но более современные игры ощущаются устаревшими.

Другой большой проблемой является сжатие. Необязательно смотреть слишком близко на игру Super Stardust Ultra, чтобы заметить отсутствие должного уровня детализации. Эту разницу можно увидеть даже на экране на заставке, глядя на отдельные звезды между буквами. Чёткость изображения в сервисе PlayStation Now заметно ниже. То же самое относится к Killzone Shadow Fall, где артефакты портят некоторые эффекты, вроде дыма. Всё слишком тёмное и серое становится проблемой для обработки на экране и оптические иллюзии начинают разваливаться. Впрочем, по большей части, как мы уже видели на GeForce Now, множество этих проблем могут быть решены простым обновлением железа. Если Sony решит обновить свой сервис для поддержки видео более высокого качества, мы сможем увидеть радикальное улучшение изображения.

У подобных сервисов есть много плюсов и минусов. К первым относится будущее, где все мы будем транслировать игры, которые больше не требуют установки патчей. Сюда войдут сотни игр от PlayStation 3 и новее. Наличие под рукой такого большого каталога игр является привлекательной возможностью, которой трудно добиться, если держать все игры локально.

Минус в том, что поддержка со стороны издателей PlayStation Now пока неполная. Крупные игроки вроде Electronic Arts, Activision и Ubisoft в список не входят. Эту проблему нужно решить, если разработчики хотят продвигать подобные сервисы в массы.

Другой проблемой является ценообразование. Сейчас стоимость составляет 13 фунтов в месяц, что довольно много для игрового аналога сервиса Netflix, особенно с учётом того, что большинство игр здесь старые и многие популярные игры отсутствуют. С другой стороны, сервис отлично подходит для знакомства с играми, прежде чем вы купите их локально. Демо-версии для игр нынешнего поколения выходят нечасто, поэтому подобные сервисы потокового вещания могут стать отличным решением. Sony с умом подошла к этому вопросу, сохраняя пробные версии на отдельный сервер PlayStation Now. Если вы решите играть в полную версию игры и начать с того же места, где остановились в пробной, сохранения можно перенести на свою приставку.

Таким образом, на все достоинства PlayStation Now приходятся лишь незначительные недостатки, которые не мешают верить в большой потенциал подобных сервисов. Технология в основе этих сервисов работает как задумано, не требуя скачивания, установки и патчей, возвращая нас к оригинальной концепции консолей Plug and Play. Изъяны пока есть, но они могут быть устранены по мере того, как популярность сервисов будет расти. Повышение качества графики в таких сервисах будет способствовать их востребованности среди геймеров.

На сегодня это всё. Если у вас есть опыт использования сервисов потокового вещания игр, вы можете поделиться своим мнением.


Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
pohozhie-programmy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: