Выбираем доменное имя: что нужно знать


Под доменным именем подразумевается адрес сайта, по которому его можно найти в интернете. По сути, оно является опознавательным знаком, способом идентификации онлайн. И чтобы имя могло выполнять все эти функции, важно правильно его подобрать. Как это сделать и на что обращать внимание – читайте ниже.

Основные требования

Домен – это не просто адрес для сайта, но и один из способов повышения его популярности. Неблагозвучное или трудное обозначение может даже отталкивать пользователей от посещения странички. Поэтому при выборе стоит учитывать несколько требований:

• краткость. Название может состоять из 2 слов, но больше не нужно, иначе будет перегруженная знаками фраза,
• простота. Не стоит изощряться в поиске специфических терминов, которые знакомы малому кругу людей (такой вариант допустим лишь, если слово отражает суть бизнеса и сайт предназначен для узкой аудитории). Также следует учесть, что пишутся слова на английском, и сложные (особенно с буквами «ш», «щ», «ж», «ч», «ц», «ф») нужно записать с учетом правил транскрипции, что может привести к неудобочитаемому длинному набору букв,
• уникальность. Имя должно быть запоминающимся, интересным, не вызывать ассоциаций с конкурентами и негативными моментами.

Кроме того, домен должен в той или иной мере отражать деятельность компании, которой посвящен сайт, чтобы человек сразу понимал, что он найдет на данном веб-ресурсе.

Если с подбором возникают проблемы или есть вопросы к особенностям регистрации, то можно воспользоваться специальными сервисами, где помогут выбрать название и возьмут на себя все организационные хлопоты. Кстати, стоимость доменного имени может быть разной, в зависимости от его типа, зоны к которой принадлежит и также специфики сайта.

Основные правила подбора

Просто придумать доменное имя может быть недостаточно. Обозначение должно соответствовать основным критериям, которые к нему выдвигаются. Пренебрегать правилами не стоит, поскольку от того насколько правильно и удачно подобран домен зависит не только возможность развития бизнеса, но и позиция в поисковой выдаче. Да, домен тоже относится к факторам, влияющим на ранжирование. Поэтому, чтобы имя соответствовало принятым критериям, ориентироваться нужно на ряд основных параметров и правил его составления:

  1. Простота. Легкий домен легче запомнить. Он не обязательно должен быть коротким, может содержать и 2 небольших слова, но, как мы упоминали выше, они должны быть простыми в восприятии, не перегруженными знаками и гармоничными.

  2. Учитывайте регион и направление бизнеса. Если планируется развитие деятельности в конкретной географической области, то и зону для имени стоит выбирать соответствующую целевой аудитории. Для международного бизнеса, наоборот, не стоит учитывать географическую привязку, лучше выбирать международные обозначения: .com, .org, .net.

  3. Обходитесь без дефисов. В принципе, их использовать можно, но важно соблюдать порядок. Не стоит ставить дефис вместо 3 и 4 символа в имени. И это требование является актуальным для всех регистраторов и типов обозначений. На остальных позициях их использовать можно.

  4. Эксклюзивность. Если хотите, чтобы домен ассоциировался исключительно с вашим сайтом и деятельностью компании, то нужно выбрать его среди уникальных обозначений. И обозначение должно в той или иной мере отображать тематику ресурса. Если такового нет, попробуйте перекупить понравившийся домен у его владельца (это вполне возможно).

Детальнее остановимся на последнем пункте, чтобы разобрать, почему так важна эксклюзивность. Выбирать похожее название не стоит не просто с этической и практической точки зрения, но и в целях юридической безопасности. Если использовать домен другого владельца (пусть он даже будет написан немного не так), то вас могут привлечь к ответственности за фишинг.

Обращаем внимание на тематику сайта

Почему это важно? Потому, что от тематики и сферы работы ресурса зависит тип домена. Вернее, имя должно отображать деятельность ресурса и даже географию его работы (регион, страна или по всему миру). Среди наиболее популярных в Украине:

• .com – для всех тематик, международный,
• .net –для компаний интернет или телефонной связи,
• .biz – коммерческих фирм,
• .edu – лицензированные образовательные учреждения,
• .gov – государственные организации,
• .org – некоммерческие структуры и пр.

Детальнее узнать о типе домена и подобрать подходящий можно при непосредственной регистрации. Компании, которые оказывают содействие в этой сфере, помогут с выбором.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
pohozhie-programmy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: