Xbox Scorpio: Уже 7 Терафлопс?


Я думаю, ни для кого не секрет, что новая консоль от Microsoft ожидается уже в конце 2017 года и все больше слухов поступает насчет ее характеристик и ее мощности.

Изначально ресурс DigitalFoundry опубликовал информацию насчет новой консоли от Microsoft. Согласно их информации, стало известно, что некоторые игры уже имеют возможность работать в нативном 4K, остальные проекты смогут также запускаться в 4K, но лишь по методу интерполяции, т.е. по методу шахматной доски. Аналогичную технологию сейчас использует PlayStation 4 Pro.

Пропускная способность памяти в 320 Гб/с позволяет отказаться от быстрой ESRAM памяти, которая используется в Xbox One и Xbox One S, но разработчикам все равно придется ориентироваться на данную память, чтобы новые игры смогли запускаться и на старых консолях. GPU в Xbox Scorpio мощнее оригинального графического процессора Xbox One в 4,5 раза. Также процессор получит кэш второго уровня в 4 раза больше, чем в оригинальном Xbox и составит он 16 Мб. Project Scorpio будет поддерживать технологию сжатия данных в видеопамяти – она называется Delta Color Compression. Благодаря новым алгоритмам консоль сможет игры, залоченные в 30 fps запускать в 60 fps. Это программная фича, которая берет предыдущий и последующий кадр и делает из них промежуточный дополнительный кадр. Такое себе интеллектуальное ресемплирование в реальном времени.
Эта была информация, которая утекла еще в апреле 2016 года, когда Xbox Scorpio даже не был анонсирован. Но по тем или иным причинам DigitalFoudry смог опубликовать данную информацию только сейчас. Кстати, часть из них подтвердилась на закрытом форуме MSDN, а некоторая не совсем, так как ресурс Windows Central отметил, что спустя довольно продолжительное временя характеристики консоли немного изменились.


После всего этого уже ресурс elsate.com опубликовал информацию, о грядущей консоли Xbox Scorpio. Согласно их информации, стало известно, что из-за поддержки разрешения 4K Microsoft добавила оперативной памяти. В общем, Xbox Scorpio имеет аж 13 ГБ оперативной памяти, из которых 12 ГБ формата GDDR5X предназначены только для игр, а остальной 1 ГБ формата DDR3 – для системных задач и фоновых приложений.

Сам процессор будет не всеми привычный AMD Jaguar, а новый на архитектуре Ryzen. По информации от анонимных источников стало известно, что Microsoft специально ждала новых процессоров от AMD, ибо старый Jaguar их просто не устраивал, так как со стороны процессора был очень сильный ботлнек. Опять же, по слухам, новый процессор Ryzen, который сделан по заказу Microsoft, имеет 8 ядер и 16 потоков. Частота процессора точно не известна, но скорее всего будет в районе 1,5 ГГц. Частота хоть и маленькая, но за счет новой архитектуры, инструкций и потоков, будет хороший буст в производительности. Также в новом Xbox будет присутствовать DSP-аудиочип для компрессии и декомпрессии. Все это будет укомплектовано даже не в привычный нам APU, а в SoC, т.е. система на кристалле. Подобное мы видим на смартфонах, где ключевые компоненты находятся на одном чипе. Тех процесс чипа составляет 14 нанометров.

Графический процессор будет основан на архитектуре Vega с вычислительной мощностью до 6,3 Терафлопс и с полноценной аппаратной поддержкой DirectX 12. ГПУ имеет 64 РОПа, 130 блоков текстурных операций и 64 АЛУ-блоков. Частота ядра составляет 950 МГц, но обещают поднять до 1200 МГц, что, естественно, увеличит общую производительность системы. Архитектура GCN 4.0, что довольно странно, ведь Vega должна использовать GCN версии 5.0.
В общем, итоговая мощность консоли составляет от 6,5 TFLOPS до 7 TFLOPS. Здесь учитывается как GPU, так и CPU. Сама Microsoft называет свою консоль премиальным устройством, но цены точно никто не знает. Эксперты утверждают, что консоль будет стоит от 400 до 600 долларов, что в принципе ожидаемо. Также было бы неплохо, если бы на Xbox можно было бы накатить Винду и использовать его как стационарный ПК. Готовый ПК за 500 баксов от фирменной компании смотрится даже очень неплохо. Если и разработчики еще и будут оптимизировать игры под так называемый Xbox PC Edition, то вообще будет сказка.

Кстати, стоит отметить, что Филл Спенсер, глава подразделения Xbox, уже опробовал прототип Xbox Scorpio и остался им доволен. В принципе, другого ответа можно было от него и не ожидать. Также свою лепту внес глава франчайза Halo Фрэнк О’Коннор. Он сказал, что консоль оказалась намного мощнее, чем ожидалось.

Томас Мехлер, один из руководителей разработки эксклюзива Ori and the Blind Forest, заявил, что Xbox Scorpio вообще нужно воспринимать именно как консоль нового поколения, а не половинчатое обновление, как в случае с PS4 Pro. При этом останется поддержка старой библиотеки игр, так как архитектура останется все той же x86-й.

Естественно, нужно иметь в виду, что эта вся информация находится на уровне слухов, но если верить предыдущим утечкам спецификаций как Xbox One так PS4, то можно даже с некой уверенностью говорить, что характеристики правдивы, по крайней мере минимум 6 Терафлопс нам точно обещают.


Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
pohozhie-programmy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: